Волшебная глина.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, воспитатели помогают им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.
На родительском собрании в МБДОУ» Саянский детский сад» родителям было предложено принять активное участие в образовательном процессе детей. Председатель родительского комитета детского сада Гросс Екатерина Александровна предложила свою помощь в оформлении музыкального зала, и провести занятие с детьми. Она творчески, с любовью к детям, помогла оформить одну из стен в музыкальном зале. В этом году мной ,как воспитателем, было организовано кружковое занятие « Волшебная глина». Наблюдая за детьми, я отметила, как радуются дети красивым обобщённым формам кукол, животных и птиц. Это положительно влияет на развитие художественного вкуса ,расширяет представление и фантазию, проявляет интерес к народным традициям.. Уже на сегодня дети знакомы с пластилин графией, тесто пластикой. А с волшебной глиной провела занятие Екатерина Александровна. Весеннее настроение и прилёт птиц подсказал нам тему для занятия. Детям предложено было слепить птичку. По волшебству художественного слова, мы с детьми оказались в весеннем лесу. Нас встретила мастерица Екатерина Александровна, которая рассказала ребятам о глине, её волшебных свойствах. На фоне «щебета птиц», дети с удовольствием лепили. У каждого получилась индивидуальная поделка, в которую дошкольники вложили свои чувства, эмоции, любовь к пернатым друзьям.
На следующем занятии дети вместе с родителями расписали эти замечательные поделки. Большую часть детей привлекает то, что в конце работы получаются готовые работы, а это- результат собственного труда. Родителям и детям было приятно любоваться своими поделками на выставке.
Продолжая работу в этом направлении, мы научим детей ценить свой труд, любоваться тем, что они сделали своими руками.