Ведущий:
Вот от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных. Встречайте их!
Танец « Солнечные зайчики».
Ведущий:
Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
!
1 ребенок:
Мы и сами от волненья
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!
3 ребенок:
Пять лет мы ждали этот день,
Но наступил он как – то сразу,
И расцвела для нас сирень,
Как ни цвела еще ни разу.
4 ребенок:
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Все это нам – выпускники,
Сегодня наш последний бал.
5 ребенок:
Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали
6 ребенок:
Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сад,
Но дан уж нам всем школьный старт.
7 ребенок:
Нам школа открывает дверь, Но ты любимый сад поверь
Что не забудем никогда
Свои дошкольные года
Ведущий: Ребята , мы с вами сегодня отправимся в путешествие по сказкам на воздушном шаре.
Мы прилетели, ребята на остров «Дружбы»
Выходит Леопольд с удочкой и ведерком, в котором рыбка.
Леопольд Я давно вас жду ребята,
Чтоб напутствие сказать.
Нам без дружбы жить нельзя!
Дружба нам важна всегда.
Вы друзьями оставайтесь!
Никогда не расставайтесь
Игра « Поймай Рыбку»
Забегает Незнайка
Решение математических задач со сказочным героем
Ребята я нашла какой –то сосуд. Что же в нём интересно?
Раздаётся хлопок и появляется Хоттабыч
Хоттабыч. Молодцы, вижу вы многому научились в детском саду, много знаете и умеете. А сила-то у вас есть? В школе-то учатся быстрые, ловкие дети? Есть у вас спортсмены? Тогда сейчас устроим соревнования.
Игры-аттракционы.
Ведущий. Хоттабыч, ну, доволен ты нашими ребятами, готовы ли они идти в школу?
Хоттабыч. Молодцы, все готовы!
Ведущий. Ну, а теперь мы хотим посмотреть, что ты умеешь.
Уважаемый Хоттабыч,
Ты известный факир,
Очень хочется, чтоб в праздник
Ты ребяток удивил.
Хоттабыч.
Я – великий джинн Хоттабыч,
Я могуч, без вранья,
Превратить вот эту кошку
Ну хотя бы… в воробья.
Хотите? Ну тогда смотрите!
(Дальнейшие слова Хоттабыч сопровождает действиями.)
В свой волшебный коробок
Положил я кошку,
Где мой чудо-волосок?
Подождем немножко.
Волосок я разрываю,
Приготовьтесь, дети,
Вы такого не видали
Никогда на свете.
Коробок свой поверчу я,
Все скорей, скорей, скорей,
Открываю, и оттуда
Появился воробей!
Ведущий.
Удивительное дело,
Не видала раньше я,
Чтобы кошка за минуту
Превращалась в воробья!
Хоттабыч.
Это что, еще не чудо,
Чудо будет впереди.
Ты свет очей моих, стаканчик
И кувшин с водой найди!
Ведущий падает на подносе кувшин с водой, три стакана: марганец, зеленка, синька.
Хоттабыч.
Покажу вам третье чудо,
Только чтобы чуду быть…
Ведущий. Спасибо, дорогой Хоттабыч! Уж очень у тебя все гладко выходит. А можно мы тебя по-своему проверим?
Хоттабыч. Да сколько угодно, свет моих очей!
Фокус с четырьмя платочками.
Ведущий. Дорогой Хоттабыч, ты, действительно, маг и чародей. Помоги нам!
Хоттабыч. Что случилось?
Ведущий.
Для ребят на этот праздник
Мы готовили медали.
А сегодня, вот беда,
Потерялись без следа.
Хоттабыч.
Это горюшко – не горе, это горе – не беда!
Я помочь вам рад, покуда борода моя цела!
(Вырывает волосок.)
Волосок волшебный мой, службу сослужи.
И ребятам всем медали быстро возврати.
Ну, проверьте, там они, где должны лежать?
Ведущий (берет медали). Ну конечно, вот спасибо! Вы, ребята, все пойдете скоро в школу, в первый класс. Видеть всех хотим, ребята, мы отличниками вас!
Ведущий и Хоттабыч вешают детям медали
Танец мальчиков
.
Хоттабыч. До свидания, ребята! Учитесь на одни пятерки, слушайте учителей и родителей и про детский сад не забывайте! Дети. Спасибо. До свидания. Ведущий. Наш праздник подходит к концу.
3-й ребенок.
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться!»
До свидания, игрушки,
Жалко с вами расставаться!
4-й ребенок.
Не скучайте, куклы, мишки
И картинки в наших книжках!
К вам опять придут ребята,
Как и мы пришли когда-то!
Вучение подарков.
Песня «До свидания наш детский сад»
Спортивный праздник, посвященный «Дню победы – 9 мая», для детей средней и старшей группы.
Описание материала: Данный сценарий будет интересен для музыкальных руководителей ДОУ, инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ. Содержание праздника включает в себя эстафеты, соответствующие возрастным возможностям детей среднего и старшего дошкольного возраста, стихи и песни о ВОВ, танец. Праздник проводится в спортивном зале, посвящен празднику 9 мая «Дню Победы»
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о празднике 9 Мая, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной).
2. Продолжить формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням и стихам о Великой Отечественной войне.
3. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны; чувство гордости за воинов, народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность всего народа, за мужество и отвагу.
4. Закрепление знаний детей о военных профессиях.
5. Закреплять у детей двигательные умения в условиях эмоционального общения со сверстниками.
6. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
7. Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Атрибуты: 2 сумки почтальона, 2 игрушечные грузовика и макеты продуктов (молоко, хлеб, консервы), 2 игрушечных автомата, 2 детских халата, бинты, кегли, гимнастические скамейки, обручи, ограничители, 2 туннеля, 2 руля.
Предварительная работа:
– Чтение рассказов, стихотворений о войне;
– Слушание и разучивание песен военной тематики.
Ход развлечения
Вход детей под музыку
Ведущий: Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. («День Победы» Т. Белозеров)
Стихи детей старшей группы
Танец «Морячка»
Ведущий: Тяжелые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.
Стихи младшей группы
Ведущий: Многие люди на войне трудились, чтобы приблизить «День Победы», при этом они не были военными, не участвовали в боях. Но их работа также была очень важна для победы.
Ребенок: Почтальоны возят вести
По дорогам фронтовым,
И лежат в их сумках вместе
Письма к павшим и живым.
С каждой нашею победой,
С каждым новым днем войны
Письма дальше, дальше едут –
К рубежам родной страны. (Отрывок «Почта военная” С. Я Маршак)
Эстафета старшей группы «Почтальон с сумкой через препятствия».
Дети делятся на две команды. Капитанам дают сумки почтальонов.
Правила эстафеты: каждый ребенок по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку следующему ребенку. В качестве препятствий: пройти через болото (прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между кеглями), перейти через речку (ходьба по гимнастической лестнице) и другие.
Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не нарушит правила.
Ведущий: молодцы почтальоны хорошо справились с испытаниями.
Ребенок: Продукты на фронт доставить нам нужно.
Давайте поможем солдатам дружно.
Эстафета средней группы «Перевозка продуктов на грузовике».
Ребята делятся на две команды. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В большой емкости сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другие.
Правила эстафеты: Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями), складывает в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету и у которой будет больше «продуктов».
Ведущий: Водители отлично справились с заданием, не оставили людей голодными.
В войну люди не только отважно воевали и трудились. Но и отдыхали. Даже на войне люди смотрели выступления танцоров.
Танец хореографа «Смуглянка».
Ведущий: Спасибо танцорам, развлекли нас.
Отважно в военные годы на фронте трудились санитары, врачи. Именно они оказывали медицинскую помощь раненым солдатам.
Ребенок: Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо! Живи, братишка, долго!”
(Н. Иванова «Военные профессии)
Эстафета старшей группы «Санитарки накладывают повязки раненому».
Дети делится на две команды. Капитаны выбирают санитарку команды, она надевает халат, берет бинты. Участники команды по очереди подбегают к санитарке, она перевязывает им разные части тела (голову, ногу, руку). Побеждает команда, в которой санитарка быстрее перевяжет всех «бойцов».
Ведущий: Молодцы наши санитарки, всем помогли, всех вылечили.
Ребенок: Ветры в походные трубы трубили.
Дождь отбивал барабанную дробь.
Ребята герои в разведку ходили,
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
(отрывок «Красные следопыты» Н. Добронравов)
Эстафета старшей группы «Пролезть по туннелю с автоматом».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки игрушечный автомат и по очереди пролезают через туннель, возвращаются назад, передают автомат и эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету, и не нарушает правила.
Ведущий: Молодцы разведчики хорошо справились с заданием.
Ребенок: В девятый день ликующего мая.
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончилась война!
Шоферу некогда дремать
Спешит изо всей силы.
Солдатов с фронта доставлять.
Туда, где дом любимый.
(отрывок «Девятое мая» Ёнэ Ли)
Эстафета средней группы «Шофер перевозит солдат».
Ребята делятся на две команды. Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
Ведущий: Водители замечательно справились с заданием, всех привезли домой.
Ребенок: Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть мир запомнит это навсегда.
И на всей большой планете,
Счастливо смеются дети.
(отрывок«Девятое мая» Ёнэ Ли)
Исполнение песни: «Пусть всегда будет солнце!» (сл.Л.Ошанина,муз.А.Островского).
Ведущий: Ради счастья и жизни на свете.
Ради воинов павших тогда.
Да не будет войны на планете.
Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда! (автор неизвестен)
Дети под музыку выходят из зала.
Сказки на новый лад
Утренник в старшей смешанной группе
Воспитатель: Андреева Татьяна Геннадьевна
Ведущая
За окошком песенка
Целый день слышна.
Кто придумал песенку?
Солнце и Весна!
Распевает песенку
Наш веселый хор.
И смеется солнышко-
Главный дирижер.
Андрей:
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
Тася
В день весенний, солнечный
Маму поздравляем!
Жизни долгой, радостной
От души желаем!
Варя
Мама, мама, мамочка,
Я тебя люблю,
Я тебе весеннюю
Песенку спою!
Исполняется песенка « Добрая милая мама».
Ведущая: Сегодня праздник не только мам, но и бабушек!
Давайте же и бабушек, поздравим с Женским днем!
Рома:
Сегодня к нам на праздник.
И бабушки пришли.
Нарядными, весёлыми
Внучат своих нашли.
Ксюша
Бабуля! Милая моя,
Ты моей мамы мама.
Я так скучаю без тебя,
Зову любимой саМОЙ
, Ведущий: Да, вот и закончилась зима, выглянуло солнышко, зазвенели капели, и пришла пора поздравлять наших мам и бабушек. Что же придумать на этот раз, чем их удивить? Может сказочку рассказать…
Слышится шум, грохот, в зал вбегает волк.
Волк: Что это здесь за шум, что за веселье? И кому это вы сказочки без меня показывать собрались? Ух, всех проглочу…
Ведущий: Не шуми, серый волк. Тыже ты напугал всех нас, а сегодня день необычный, праздничный. 8 Марта…
Волк: (чешет затылок) 8 Марта, а что это такое и с чем его едят?
Ведущий: (вздыхает) Да не с чем его не едят. В этот день все поздравляют своих мам и бабушек с праздником! У тебя ведь, наверное, тоже есть мама и бабушка?
Волк: Конечно, есть! (показывает портреты мамы и бабушки волчиц, гладит их и целует) А как их поздравляют?
Ведущий: Придётся тебя научить! Ребята, поможем волку? Я предлагаю придумать сказку, да не простую, а на новый лад: и волку поможем, и родителей поздравим, им билет в театр подарим. Согласны?
Артисты надевают элементы костюмов, готовятся декорации.
Волк: А можно я в вашей сказке будуглавным героем? (смущенно) Уж очень я сказки люблю…
Ведущий: Хорошо. Тогда прячься вон за теми ёлками.
– Итак, нашим бабушкам и мамам, всем, дарившим детям ласку, посвящаем эту сказку.
– Жил – был в сказочном лесу серый волк. И был он очень злой и…
Волк: (выглядывая из-за ёлки) Ну вот опять одно и тоже, а говорили на новый лад. Не хочу я быть злым.
Ведущий: Ну хорошо, хорошо. И был он добрым и любознательным. Согласен?
Волк: (с довольным видом) Вот это другое дело! (снова прячется)
Ведущий: Вот в сказочном лесу наступила весна и все стали готовится к празднику 8 марта, все куда-то спешили, всюду были слышны музыка и песни. И решил волк узнать, что это в его лесу происходит. Вышел он на поляну и побежал по тропинке. . (под музыку волк выбегает из-за ёлок, делая вид что бежит оглядывается, принюхивается)
Ведущий:
Там, где речка-баловница
По камням течёт, струится,
Там, где лес густой шумит,
Дом бревенчатый стоит.
Волк:
Подойду-ка я к окошку,
Да послушаю немножко (прислушивается)
Из домика выходит коза с козлятами Танец козы с козлятами.
Коза:
Я, козлятки, в лес пойду
Принести для вас еду.
Вы тихонько посидите,
Погулять не выходите,
А не то придет к вам волк,
Он в козлятах знает толк.
1 Козлёнок:
Наша милая мамуся,
Не тревожься, не волнуйся.
Если серый волк придёт,
Его не пустим на порог.
Коза:
Будьте умницы, прошу,
Пока по лесу я хожу!
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы! (Коза уходит)
2 Козлёнок:
Светит солнышко с утра-
Значит нам играть пора.
Будем прыгать, кувыркаться,
Веселиться и бодаться.
3 Козлёнок:
Нет, сейчас не до игры.
Праздник скоро-посмотри. (показывает календарь)
Надо вместе нам решать,
Как будем маму поздравлять.
4 Козлёнок:
Коврик вытряхнем, протрём,
Всё почистим сами.
Будет чистым целый дом-
Вот подарок маме.
5 Козлёнок:
Чисто выметем полы,
приготовим ужин.
Вымоем посуду мы-
что же ещё нужно?
6 Козлёнок:
Тесто к пирогу месить
тоже будем сами.
Чтобы маму ждал сюрприз,
испечённый нами.
7 Козлёнок:
Мама из лесу придёт
и не будет ей хлопот.
А мы ей скажем всемером:
Все вместе: Поздравляем с женским днём!
(раздаётся грохот, вбегает волк с большим мешком)
Волк:
Это я – серый волк! Полезайте-ка в мешок!
Вас всего лишь только семь-
Жаль что не десяток,
На обед сегодня съем молодых козляток.
Я в козлятах знаю толк!
Ведущий:
Что ты, что ты, милый Волк!
Ты ж сегодня добрым был?
Или всё ты позабыл?
Волк: (смущаясь) Извините, я забыл, что сегодня добрым был. Нет, не съем я вас, козлята. Сам был маленьким когда-то. Я хотел у вас узнать, что за праздник? Для кого?
1 Козлёнок:
Ты не помнишь ничего?
Где подарок, где цветы?
Сразу добрым станешь ты,
если маму вспомнишь
Хоть на миг всего лишь…
Песня о маме.
Волк: (огорченно задумывается) Где же взять букет для мамы?
2 Козлёнок:
Серый волк, не грусти,
ты успеешь принести
Свой подарок маме-
А букетик для тебя
Мы составим сами!
Волк: наши ребята научат тебя составлять для мамы букет.
Игра «Собери для мамы букет»?
Ведущая отправился наш волк к своей маме с букетом и на полянке встретил цыплят
Цыплята(пищат): Тяп – тяп, ты где?
Выходит Тяп-тяп, на голове у него кепочка, он поет на мелодию песни «Цыплята».
Тяп-тяп: Я цыплёнок озорной,
Я гуляю день-деньской.
Разминаю ножки,
Меряю дорожки!
Хохлатка: Тяпа, милый, где ты был?
Тяп-тяп: Я гулять туда ходил! (Показывает на дверь).
1 цыпленок: Тяпа, скажи, где ты был?
Тяп-тяп: По делу ходил!
2цыпленок: Ха-ха-ха, по делу он ходил.
Признавайся, что ты натворил?
Тяп-тяп: Вот вы все смеетесь, а мне за вас стыдно. И очень за курочку-маму обидно.
Цыплята: Почему?
Тяп-тяп: Да потому! Нынче день 8 Марта!
Женский праздник – Женский день!
Вам для мамочки подарки
Приготовить было лень!
3 Цыпленок: Тяп, нам очень стыдно.
4 Цыпленок: Тяп, нам всем обидно.
3 Цыпленок: Но мы ошибку все исправим.
4 Цыпленок: И нашу мамочку поздравим.
Тяп-тяп: Прими подарки, поздравленья,
И будь в отличном настроении!
Хохлатка: Большое спасибо, ребятки,
Мои дорогие, цыплятки!
ВЕДУЩАЯ А сейчас мальчики поздравят девочек танцем !
Танец МАТРЁШКИ
Игры «НАКОРМИ МАМУ»
«Бусы для мамы»
Вручение подарков мамам
По страницам народного календаря «Пасхальные сказки»
Татьяна Андреева
По страницам народного календаря «Пасхальные сказки»
Цель: формирование у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о православных праздниках. Познакомить с обычаями и традициями празднования праздника Пасхи.
2. Обогатить и расширить словарный запас, объяснить значение новых слов (кулич, крашенки, крапанки, писанки).
3. Закреплять умение отгадывать загадки, выразительно читать стихи, петь песни, ритмично двигаться.
4. Воспитывать любовь и уважение к православным праздникам.
Ход праздника
Хозяюшка 1: Все в горницу приглашаются:
И барышни – вертушки!
И солдаты служивые,
И дедушки ворчливые!
Хозяюшка 2: А пуще всех зовём ребятишек,
Девчушек да мальчишек!
Будем петь да играть,
Старину вспоминать!
Ведуший: Поздравляю вас с праздником, со Светлым Христовым Воскресеньем! Это самый большой праздник христиан. А вы знаете, как ещё называют этот праздник? (Ответы детей.) Правильно, Пасха. Скажите ребята, какие угощения традиционно готовятся для пасхального стола?
Ребёнок 1: Колокольный звон церквей
Над Россией раздаётся,
А в канавке все живей
Ручеёк весёлый вьётся.
Ярче утренний восток,
Как тепло в весенний праздник!
К свету тянется росток,
Славит радость светлой Пасхи.
Солнца лучик – словно нить
Между небом и землёю,
Будет верить – будит жить
Люди дружною семьёю.
Ребёнок 2: В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!»- щебечут птицы,
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник, светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Музыка для Насти. Возле домика сидит на лавочке бедно одетая Настенька и шьет. Рядом стоит Дружок.
Сказочница: Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете. Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила. И был у нее верный друг – пес Дружок.
Дружок: Гав-гав!
Сказочница: И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в село, на праздничную службу.
Настенька: В домике я прибрала,
Чисто окна вымыла.
Горит в лампадке огонек.
Хорошо у нас, Дружок?
Дружок: Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать –
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?
Настенька: Праздник мы встречаем в храме,
А не дома за столом.
Нас с тобой Бог не оставит,
Не грусти, Дружок, о том.
(Машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик)
Сцена 2
(К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик.)
Петушок: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Дружок (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Петушок: А я – Петушок-Золотой Гребешок.
Из деревни, от ребяток,
Принес яичек я десяток.
Велели Настеньку поздравить,
Да песнями сиротку позабавить.
(Входит с Дружком в дом)
Сказочница: Вот и яичек Господь на Пасху Настеньке послал. Это из соседней деревни ребята ее не забыли. Будет теперь чем разговеться!
(К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик.)
Мышка: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Петушок (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
В храм она ушла молиться.
Утром лишь она придет,
А почему тебе не спится?
Мышка: А я – Мышка-Норушка.
Я для милой Настеньки принесла муки,
Будут у нее теперь блины и пирожки.
В зимушку голодную она меня спасла –
Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.
(Входит с Петушком в дом)
Сказочница: Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.
(К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик)
Кошечка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выглядывая из домика): Ой, спасите, кошка, кошка!
Кошечка: Не пугайся, меня, крошка!
Не обидит тебя кошка.
В гости к Насте я пришла
И сметанки принесла.
Пропусти меня скорей
К милой Настеньке моей!
(Входит с Мышкой в дом)
Сказочница: Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала. (К домику подлетает Бабочка и звонит в колокольчик)
Бабочка: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Кошечка (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет,
В храме молится она.
Ты же ночью спать должна!
Бабочка: Я к Насте с благодарностью нектара принесла.
Она из паутины сейчас меня спасла.
И дальше по дорожке пошла в красивый храм,
А я взяла нектара и прилетела к вам!
(Входит с Кошечкой в дом)
Сказочница: Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь… Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? Правильно, кулич! (К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик.)
Белочка: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Бабочка (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Белочка: Я – Белочка-умелочка.
Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,
Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.
Мой небогат подарочек, но бедность – не порок.
Изюма да орехов несу я кузовок.
(Входит с Бабочкой в дом)
Сказочница: Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла. (К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик)
Барашек: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Белочка (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
А ты кто?
Барашек: Я – Баран,
Принес сарафан.
Крёстная Насти
Сарафан шлет и сласти.
(Входит с Белочкой в дом)
Сказочница: Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!
(К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик)
Зайчик: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Барашек (выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Утром лишь она придет.
(увидев Лису)
Ой, хитрая Лисица!
Как Зайчик не боится?
Лиса: В святую ночь нельзя нам враждовать.
Затих пред Тайною дремучий лес.
Как радостно, что можем мы сказать:
“Христос воскрес!”
Зайчик: Воистину воскрес!
Настеньке в подарок
Прими от нас, дружок,
Масла комок
Да белый творожок.
(Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом)
Сказочница: И Лиса, и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти смогут еще что-то приготовить… Что? Творожную пасху! Вот как Господь все управил и о Насте позаботился. (К домику подходит Волк и звонит в колокольчик)
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Лиса (выходя из домика): В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Волк: Я – Волк, зубами щёлк!
Я в чаще на свободе ходить-бродить привык,
Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.
Сказал, что уважает и помнит деда он,
Дал туфельки для Насти и передал поклон.
(Кланяется и входит с Лисой в дом)
Сказочница: А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей. (К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик)
Медведь: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Волк (выходя из домика): В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Медведь: Я – Медведь, любитель песни петь.
Мне в берлоге стало не до сна.
А как начали ручьи звенеть –
Понял я – уже пришла весна!
Значит, снова наступила Пасха,
И свершилось чудо из чудес:
Я пришел поздравить нашу Настю
И сказать ей, что Христос воскрес!
Волк: Заходи, Миша!
Медведь: Нет, в дом не буду заходить –
Боюсь его я развалить…
Сказочница: Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь – Настенька идет!
Сцена 3
(Появляется Настя и останавливает Медведя)
Настя: Здравствуй, Мишка косолапый!
Зажила больная лапа?
Будем Пасху мы встречать.
Только нечем угощать …
(Из домика выходит Кошечка)
Кошечка: Как это нечем? Угощенье на столе!
Игра «Рассыпались баранки».
Игра «Гори, гори ясно»
Ведущий: Ребята, вы слышите музыка слышна?
слышна песня «Солдатушки, ребятушки»
Ведуший:
По дороге шел солдат,
Шел давно и был он рад:
Долг исполнив боевой,
Возвращался он домой.
Притомившийся в пути,
Он решил в село зайти.
На краю села — избушка,
В ней жила одна старушка.
Постучал солдат в окошко
И спросил, пождав немножко.
Солдат.
Есть ли в доме кто живой.
Не возьмет ли на постой?
Ведущий.
Дверь старушка отворила
И служивого впустила.
Старуха.
Заходи в избу, солдатик,
Приготовлю я полати.
Чай, в дороге приустал?
Солдат.
Я б ушицы похлебал
Али каши — все одно:
В животе урчит давно.
Старуха.
В доме крошки ты не сыщешь,
А в амбаре — только мыши.
Дом мой беден, оттого
Нет покушать ничего.
Ведущий.
Почесал солдат макушку
И опять спросил старушку.
Солдат.
Есть в твоей избе топор?
Будет ужин сытен, скор.
Хоть устал я, так и быть,
Стану кашу я варить.
Старуха.
Из чего?
Солдат.
Из топора.
Старуха.
Хоть и стала я стара,
Такой каши не едала.
Солдат.
Наедимся до отвала!
Разведу огонь в печи,
Ты ж котел, топор тащи.
Старуха приносит котелок и топор. Солдат разводит в печи огонь, наливает в котелок воды, кладет туда топор.
Солдат.
Ох и славный будет ужин,
Только соль добавить нужно.
Нет ли где щепотки соли?
Старуха (подает солонку).
Посоли, служивый, вволю.
Солдат солит, помешивает ложкой, пробует, кряхтит от удовольствия.
Старуха.
Вкуснотища?
Солдат.
Вкуснотища!
Лучшей каши и не сыщешь!
Чуть язык не проглотил!
Старуха.
Хорошо ли посолил?
Солдат.
У солдата глаз — алмаз,
Посолил я в самый раз.
Надо бы крупы чуток.
Старуха.
Принесу сейчас, сынок.
Выходит и возвращается с мешочком крупы.
Старуха.
На, добавь в котел пшена.
Солдат кладет в котелок крупу, помешивает, пробует.
Солдат.
Вот так каша! Как вкусна!
И во рту, как сахар, тает,
Только масла не хватает.
Старуха достает с полки горшочек с маслом.
Старуха.
Вот ведь масло, сдобри кашку,
Я ж пока достану чашки.
Солдат добавляет масло. Берет у старухи чашки и накладывает в них кашу, подает старухе.
Солдат.
Вот и наша
Пшенная каша!
Садятся за стол, начинают есть.
Старуха.
Ах да каша! Нету слаще!
И за уши не оттащишь!
Крупянистая!
Маслянистая!
Ах, солдатик, удружил,
Кашу славную сварил!
Солдат.
Топора не пожалела —
Видишь, вкусно как поела.
Старуха.
Ай да каша! Просто мед!
Слушай, а когда дойдет
Очередь до топора?
Сейчас съедим или с утра?
Солдат.
Ужин добрый получился,
А топор вот не сварился.
Отосплюсь, а к утру
С новой кашей доварю.
ВСЕХ ДЕТЕЙ СОЛДАТ ПРИГЛОШАЕТ ОТВЕДАТЬ КАШИ.
ИГРА «КАТАНИЕ ЯИЦ (КРАШЕНОК)»
Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля (с участием родителей).
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Расширять представления детей о празднике, посвященному Дню Защитников Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремленности.
Задачи:
• формировать чувство уважения к Российской Армии;
уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;
• закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;
• воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.
- Образовательные:
– расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
– продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
- Развивающие:
– развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
– развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
– развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
- Воспитательные:
– воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
– воспитывать чувство товарищества;
– приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Оборудование:
мячи,
2 автомата,
кубики, кегли
шары надувные, обручи.
Вход детей под марш..
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители гости нашего праздника, позвольте поздравить всех Вас с Днем Защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и детям нашего детского сада.
В определённом возрасте все мужчины отдают долг Родине и служат в Армии.
Ребенок 1:
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сны
Нынче прославляются!
Ребенок 2:
Все кто, в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
.
Ребенок 3:
Наши дедушки и пап
Тоже славные солдаты.
Подрастем и мы с тобой,
Будем в армии родной.
Ребенок 4:
Чтобы лучшим стать солдатом,
Быть верзилой маловато.
Ничего, что ростом мал,
Зато весел и удал!
Ребенок 5:
Служат в армии солдаты,
Подражают им ребята.
Мы немного подрастем –
Тоже армию пойдем
Ребёнок 6: Чтоб была Отчизна
Твёрдой, как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
Ребёнок 7: Самолёты в небе,
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
Ребёнок 8: Армия родная
Славна и сильна.
Мирную державу
Бережёт она.
Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десанта, пехотинца..
Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.
Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.
А сегодня в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, выдержку.
Для этого надо разделиться на две команды: 1.команда ПАП, 2. Команда мальчиков обеих групп.
Приготовились! (Дает сигнал)
Дети и папы выстраиваются в две команды.
В наших соревнованиях принимают участие команды моряков и пехотинцев. За победу каждой команде будет присуждаться- звездочка .В конце праздника подведем общий итог и объявим победителей.
День солдатский по порядку
Начинается с зарядки!
Ну-ка, братцы, подтянитесь,
На зарядку становитесь!
Под ритмичную музыку дети и взрослые выполняют движения.
Наши воины идут – раз-два, раз-два.
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
(Имитация игры на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »
(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!
(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
Нашей армии – салют! Ура! Ура!
(Поднять руки вверх.)
Ведущий: Молодцы, сил набрались, теперь можно и соревнования начинать.
Команды, приготовились поприветствовать друг друга.
Команды моряков.
Надо сильным, смелым быть,
Чтобы Родине служить!
Команда пехотинцев.
Один за всех и все за одного!
Ведущий:
Чтоб победы нам добиться,
Нужно честно потрудиться,
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
Итак, начинаем наши соревнования.
Эстафета “Переправа”
Перед командами на полу разложены деревянные дощечки. По сигналу первыми участники перепрыгивают с одной на другую.
Добегают до ориентира, возвращаются, передают эстафету, становятся в конец колонны.
ИГРА с присутствующими гостями : «Самый сообразительный» Игра Да или Нет Да-хлопаем, Нет-топаем
1. Наша армия сильна? – Да!
2. Охраняет мир она? – Да!
3. Мальчишки в армию пойдут? – Да!
4. Девочек с собой возьму? – Нет!
5. У Буратино длинный нос? – Да?
6. На корабле он был матрос? – Нет!
7. Лежит летчик на границе? – Нет!
8. Он летает выше птицы? – Да!
9. Сегодня праздник отмечаем? – Да!
10. Мам, девчонок поздравляем? – Нет!
11. Мир важней всего на свете? Да!
12. Знают это даже дети? – Да!
Эстафета “Подвези боеприпасы”
По сигналу участники берут по кегли и бегут к обручу –ориентиру, кладут мячи в обруч, возвращаются к команде, передают эстафету. Следующие участники добегают до мячей, берут их и бегут обратно, передают следующим и.т.д.
Частушки
Конкурс “Генеральские погоны”.
Команды должны собрать как можно больше звездочек с гимнастической лестницы.
Заканчивают по сигналу.
Эстафета “Преодолей препятствие”
Каждый участник должен перепрыгнуть через барьер, пролезть под дугу, попрыгать в классики, в колокольчики и вернуться в команду.
Песня
«Разминировать поле»
На полу разбросаны мячи. Со связанными глазами нужно собрать мячи.
Участвуют по одному представителю от команды.
Ведущий: А сейчас немного отдохнем и отгадаем загадки.
Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)
Летает, но не самолет, не планер и не птица,
С большим винтом над головой, где хочет там садится. (Вертолет)
Даже под полярным дном.
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха — куда враг. (Танк)
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут,
Опустился. (Парашют)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
Эстафета «Доставь донесение»
(Капитан стоит на финише, участники по одному берут из конверта часть донесения и бегут к капитану, на пути обегая кегли, перепрыгивая через обручи, пролезая под дугой. Когда все части донесения будут доставлены, капитан собирает в единое целое донесение и относит жюри)
Ведущий: очень дружно вы играли,
Правильно заданья все выполняли
Пора и звездочки нам посчитать,
Победителей узнать. ( посчитали)
Праздник удался на славу!
Состязались вы, играли.
Всем участникам по праву
Рады мы вручить медали.
Награждение команд: вручение медалей.
Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Наш праздник подошёл к концу,
И все считают дети,
Что мир отважному бойцу –
Все: Нужней всего на свете!